Под руководством замминистра труда и социальной защиты
РФ Любови Ельцовой состоялось совещание, на котором при участии представителей
социального партнерства, бизнеса и органов власти обсуждена возможность
перехода российских компаний на электронный кадровый документооборот.
«У нас есть
инициатива работодателей, которую они не раз высказывали на различных публичных
площадках, на ведущих экономических форумах, – внедрение электронного кадрового
документооборота. Это в основном компании из банковского сектора, IT-технологий, там, где преимущественно вертикально
интегрированные структуры, и работа
связана с применением информационных
технологий – рассказала Любовь Ельцова. – Работодатели проанализировали,
сколько трудозатрат несет компания с точки зрения бумагооборота, времени и как
рационально выстроить эту систему».
По ее словам, исходя из двухлетнего обсуждения этой
темы на различных площадках, Минтруд России подготовил ряд предложений и готов
к диалогу со сторонами социального партнерства, чтобы и работодатели, и
профсоюзы могли представить свою позицию.
«Главная суть наших предложений заключается в том,
чтобы наряду с бумажным
документооборотом у компаний была возможность ведения электронного кадрового
документооборота, – отметила Любовь Ельцова. – В частности, предлагается
предоставить право работодателю принимать решение о полном либо частичном
ведении документов, связанных с кадровой работой, в электронной форме. Это
решение будет приниматься работодателем только с учетом мнения
представительного органа работников. При этом работник не должен нести никаких
расходов.».
«Главное здесь, что все расходы по ведению документов
в электронной форме возлагаются исключительно на работодателя, – подчеркнула
замминистра. – Работник не должен нести никаких издержек, связанных с ведением
частичного или полного электронного кадрового документооборота».
Также Любовь Ельцова отметила, что документы в
электронной форме и на бумажном носителе должны иметь равную юридическую силу. «Кроме
того, работодатель обязан по требованию работника предоставлять ему документы,
созданные в электронной форме, на бумажном носителе», – акцентировала внимание
замминистра.