Основными вопросами для обсуждения стали внедрение «гайдлайнсов» в сфере контейнерных перевозок на территории стран БРИКС, российские кейсы в автопроме, фармотрасли и планы ФАС России по выработке новых подходов при осуществлении антимонопольного регулирования в условиях цифрофизации экономики.«Отрасль океанских контейнерных перевозок является глобальной по своей природе. Сети маршрутов связаны между собой, и потребители в разных странах конкурируют за место на борту одних и тех же судов. Именно поэтому такая деятельность влияет на множество стран и совершенно необходимо развивать глобальное сотрудничество по субстантивным правовым вопросам, — подчеркнул статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский. – Недавно между ФАС России и некоторыми океанскими линейными перевозчиками было достигнуто мировое соглашение, в соответствии с которым были разработаны «гайдлайнсы» добровольного поведения компаний, относительно вопросов ценообразования. Предполагается, что контейнерные перевозчики соглашаются отказаться от публикации планируемых или возможных изменений цен на перевозки из/в российские порты».В рамках встречи обсуждалась возможность подписания совместного заявления конкурентных ведомств стран БРИКС по вопросу внедрения «гайдлайнсов» в сфере контейнерных перевозок на территории стран БРИКС.Касаясь темы саморегулирования рынков, Андрей Цариковский упомянул о Кодексе поведения автопроизводителей, успешно работающем в России, идея которого заключается в том, что «он определяет фундаментальные принципы взаимодействия автопроизводителей и дистрибьюторов с дилерами и независимыми сервисными станциями». Комиссия по конкуренции ЮАР на основе Кодекса добросовестных практик автопроизводителей ФАС России создала свой Кодекс и намерена его внедрить на автомобильном рынке ЮАР. В настоящее время на сайте КК ЮАР размещен проект Кодекса. Андрей Цариковский отметил, что ФАС России готова оказать содействие в дальнейшем продвижении и доработке Кодекса.Также он поблагодарил южноафриканских коллег за предоставленные материалы по расследованиям нарушений антимонопольного законодательства на рынке автопрома ЮАР и рассказал о проводимых расследованиях в этой отрасли в России.Глава делегации ФАС России предложил участникам встречи провести первое заседание Рабочей группы по исследованию вопросов конкуренции в автомобильном секторе* в рамках проведения Научно-практической конференции в Сколково (6-7 декабря 2017 года).Также замруководителя ФАС России рассказал, что ведомство разрабатывает план на 2017-2018 гг. по выработке новых подходов при осуществлении антимонопольного регулирования, учитывающих вызовы широкого распространения в экономике глобальных совместных цепочек (Global Value Chains) и разворачивающейся четвертой промышленной революции (The Fourth Industrial Revolution), в том числе в части широкой цифрофизации экономики.Кроме того, он обратил внимание зарубежных коллег на опыт российского ведомства по проведению анализа цен на лекарственные препараты. По всем выявленным случаям превышения зарегистрированных в России предельных отпускных цен производителей над минимальными ценами в референтных странах ФАС России осуществляет комплекс мер по их снижению до выявленного минимального уровня.Андрей Цариковский также рассказал о практике борьбы с картелями в России: «Мы уделяем самое пристальное внимание вопросам противодействия антиконкурентным соглашениям. Эти инициативы поддерживаются на самом высоком уровне: 5 августа этого года Президент Российской Федерации утвердил перечень первоочередных мер, направленных на выявление и пресечение деятельности картелей».В завершение встречи Андрей Цариковский отметил прочные и доверительные отношения антимонопольных органов России и ЮАР. Он поблагодарил представителей Конкурентного ведомства ЮАР за участие в заседании Международной рабочей группы по исследованию проблем конкуренции на фармацевтических рынках в марте 2017 года, во встрече представителей конкурентных ведомств БРИКС в мае этого года и пригласил их принять участие в мероприятии «Неделя конкуренции в России» в Великом Новгороде с 18 по 22 сентября. *Решение о создании Рабочей группы по исследованию вопросов конкуренции в автомобильном секторе было достигнуто в ходе заседания Координационного комитета БРИКС по антимонопольной политике в рамках Недели конкуренции в 2016 году.