КПРФ подготовила законопроект, который вводит запрет на то, чтобы люди, уличенные в правонарушениях при подготовке и проведении выборов, занимали должности государственной и муниципальной службы.
Под запрет могут попасть те, кто фальсифицировал избирательные документы, подделывал подписи избирателей и незаконно изготавливал, хранил или перевозил избирательные бюллетени. Также предлагается распространять эту меру на тех, кто использовал неучтенные бюллетени и представлял заведомо неверные сведения об избирателях. По замыслу законодателей, те, кто был ранее осужден за подкуп кандидата, нарушение тайны голосования, воспрепятствование работе избирательных комиссий, или свободному волеизъявлению граждан тоже не смогут временно занимать госдолжности.
Из текста документа следует, что запрет будет действовать до момента снятия или погашения судимости, но не менее трех лет с момента вступления в законную силу обвинительного приговора суда. Совершение административных правонарушений при подготовке и проведении выборов также повлечет запрет на госслужбу на два года с момента вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания.
Директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков предложил иначе взглянуть на эту проблему: «Важно обратить внимание и вспомнить, что у нас есть такое понятие, как этический кодекс государственных и муниципальных служащих, то есть чиновников. Необходимо обращать внимание не только на повестку, связанную с избирательным процессом, но и вообще в целом на то, чтобы каждый чиновник соответствовал тем смыслам и нормам, которые закладываются в этический кодекс. Естественно, любой подлог информации, вопросы, связанные с правонарушениями не соответствуют статусу чиновника и требованиям этического кодекса».
Говорить о том, будет ли этот законопроект принят или нет, сложно, потому что все будет зависеть от депутатов, и здесь, конечно, еще и вопрос взаимоотношений между партиями. В данном случае, я думаю, смысл этого законопроекта поддержали бы большинство, а вот что касается формальной стороны вопроса, то есть конкретные буквы законопроекта — здесь может возникать вопрос», — считает Николай Калмыков. По его мнению, имеет смысл посмотреть на этот вопрос более глобально, а не только в каком-то одном направлении.