Деятельность

Зимняя социологическая школа РАНХиГС и ВЦИОМ

29 Март

С 2012 г. РАНХиГС при Президенте РФ реализует совместный с ВЦИОМ проект «Зимняя социологическая школа». Идея школы для молодых исследователей зародилась в 2012 г., когда Николай Калмыков, в настоящее время занимающий пост Директора Экспертно-аналитического центра, работал одновременно в компании ВЦИОМ и Президентской академии. Тогда проект «Социологическая школа» был запущен совместно руководством ВЦИОМ и РАНХиГС, координатором со стороны Академии ежегодно выступает Николай Калмыков.

Основная цель Школы – преодоление разрыва между имеющимися у участников теоретическими знаниями и особенностями практической работы по проведению социологических исследований. Курсы школы позволяют слушателям расширить представление о динамике рынка социологических исследований и его текущем состоянии, понять особенности проведения разных видов исследований, использования различных методик, работы с разного вида заказчиками в рамках крупной исследовательской компании.

Основные задачи проекта «Социологическая школа»:
• укрепление и продвижение сотрудничества организаций, участвующих в проведении Социологической школы;
• привлечение к работе с молодыми социологами наиболее влиятельных, квалифицированных и современных представителей профессионального социологического сообщества (практиков, теоретиков, преподавателей вузов), государственных структур, бизнеса, СМИ, общественности;
• поиск и отбор наиболее активных, способных и мотивированных на профессиональный рост представителей целевой аудитории проекта (студентов, аспирантом, молодых исследователей) для формирования кадрового резерва научно-образовательных проектов компаний-организаторов, в том числе Магистерской программы РАНХиГС;
• формирование «фабрики» новых идей, продуктов и предложений;
• изучение и распространение новых технологий, формирование «будущего социологии».

Пятый год подряд Зимняя социологическая школа открывает двери студентам, аспирантам, молодым преподавателям и исследователям. Из сотен поданных заявок отбор проходят двадцать-двадцать пять лучших участников. Помимо основной группы слушателей Школы возможно формирование группы заочных (удаленных) участников, для которых организуются онлайн включения с занятий.

Формат Социологической школы – занятия проводятся в загородном учебном комплексе «Солнечный» в течение 5 дней (со среды по воскресенье), преимущественно в форме мастер-классов и деловых игр, с опорой на конкретные кейсы из исследовательской практики. Используется хорошо показавший себя в ходе Первой сессии Школы формат видеовключений с преподавателями, находящимися в удаленном доступе (что позволяет привлекать к проекту преподавателей и ВИП-гостей из других регионов и из-за рубежа).

К основным блокам проводимых занятий относятся:
1) занятия, посвященные новым методикам и технологиям проведения социологических исследований, в том числе brainstorm «Социология будущего»;
2) занятия, проводимые VIP-гостями Школы со стороны заказчиков социологических исследований (представителями бизнеса, министерств и ведомств, общественных организаций, СМИ и т.д.), посвященные вопросам использования социологических данных в практической работе;
3) занятия, проводимые VIP-гостями Школы по стороны исполнителей социологических исследований (крупных компаний, вузовских центров и лабораторий, социологических департаментов в составе крупных несоциологических компаний), посвященные основным особенностям организации и проведения исследования исполнителями разного типа ‑ специфике располагаемых ресурсов, заказчиков, особенностям организации сети и т.д;
4) консультации с преподавателями по разработке групповых проектов.

Занятия проводят ведущие специалисты ВЦИОМ, представляющие различные структурные и тематические направления и департаменты компании, имеющие опыт преподавания, в том числе в рамках базовых кафедр ВЦИОМ в вузах (НГУ-ВШЭ, РГГУ, МГИМО).

Школа ориентирована на развитие профессиональной среды, формирование и распространение среди подрастающего поколения российских социологов современных стандартов проведения социологических исследований


Николай Калмыков © 2015